Что такое ценовая дискриминация третьей степени и как ее применяют в бизнесе? — Студопедия

Ценовая дискриминация – это стратегия установления разных цен на продукты либо услуги. Одним из видов ценовой дискриминации является дискриминация третьей степени, которая подразумевает, что торговец устанавливает различные цены для разных групп потребителей зависимо от их состояния, возраста, пола, места жительства и остальных причин.

Для бизнеса ценовая дискриминация является массивным инструментом конкурентной политики. Благодаря ей компания может привлечь новых клиентов, прирастить объемы продаж и получить наибольшую возможную прибыль. Одним из примеров потребления ценовой дискриминации третьей степени является продажа билетов на различные виды транспорта, где различные категории пассажиров могут получить скидки либо повышенные цены на билеты.

Ценовая дискриминация третьей степени может иметь много форм и проявлений, и ее внедрение можно повстречать в разных сферах бизнеса.

Но в то же время, ценовая дискриминация третьей степени может иметь и свои недочеты. К примеру, пользователи могут ощутить себя обманутыми, если выяснят, что за один и этот же продукт либо услугуизначально платили больше, чем другие группы потребителей.

В целом, ценовая дискриминация третьей степени – это сложный и многогранный инструмент, который быть может полезен для бизнеса в определенных условиях. Однако, его применение должно осуществляться в «секрете», чтоб не нарушить законы о монополии и не попасть под административную ответственность.

Ценовая дискриминация третьей степени

Ценовая дискриминация третьей степени

Ценовая дискриминация третьей степени — это один из видов ценовой дискриминации, при которой торговцы устанавливают различные цены для разных групп потребителей зависимо от их возможности и желания платить больше либо меньше.

Этот инструмент употребляется в бизнесе для роста прибыли и удержания конкурентных позиций. К примеру, авиакомпании устанавливают различные цены на билеты зависимо от даты покупки, время вылета, класса обслуживания и др.

Ценовая дискриминация третьей степени является принципиальным «секретом» для почти всех компаний, т.к. она позволяет им максимизировать свою прибыль без утрат на конкурентной арене.

Примеры политики ценовой дискриминации третьей степени: скидки для студентов на билеты в кино, разная политика цен на продукцию зависимо от страны реализации, различные наборы функций на платформах для онлайн-обучения, разная политика цен на продукцию зависимо от региона реализации.

СЗВ-М в Москве АБТ: особенности сдачи и сроки заполнения

Однако, ценовая дискриминация третьей степени может привести к нехорошим последствиям, к примеру, неравенству меж группами потребителей, способности монопольных компаний перекрывать конкурентов и т.п.

Таковым образом, ценовая дискриминация третьей степени — это инструмент, который может принести осязаемые выгоды для бизнеса, но нужно учесть потенциальные опасности и негативные последствия на политики и экономику в целом.

Ценовая дискриминация третьей степени: что же все-таки это такое?

Ценовая дискриминация третьей степени: что это такое?

Ценовая дискриминация — это инструмент, который употребляется компанией для установления разных цен на продукты либо услуги для разных групп потребителей. Ценовая дискриминация третьей степени относится к видам дискриминации, при которой цены инсталлируются для каждой группы потребителей персонально.

Для примера можно разглядеть политику страховых компаний по авто страховкам. Если шофер является опытным и не имеет аварий, то ему будут предложены наиболее низкие цены страховки, чем водителям, которые попадали в трагедии. Это традиционный пример ценовой дискриминации третьей степени.

Очередной пример ценовой дискриминации третьей степени — это политика скидок на продукты, которую употребляют супермаркеты. Скидки предоставляются по дисконтным картам, что позволяет гипермаркетам устанавливать различные цены для разных групп потребителей.

Стоимость на продукты при ценовой дискриминации третьей степени устанавливается на основе данных о группе потребителей. В этом «секрете» ценовой дискриминации третьей степени — в том, что стоимость продукта зависит не только лишь от индивидуальных черт пользователя, но и от его принадлежности к группе.

Конкурентноспособная стоимость — это стоимость, устанавливаемая рынком, независимо от индивидуальных черт потребителей, поэтому при ценовой дискриминации третьей степени компания может продавать продукты выше либо ниже конкурентной цены, зависимо от группы потребителей.

Виды ценовой дискриминации, включая ценовую дискриминацию третьей степени, могут быть включены в маркетинговые стратегии компаний с целью прирастить прибыль за счет реализации товаров либо услуг по различным ценам различным группам потребителей.

Как применяется ценовая дискриминация третьей степени в бизнесе

Ценовая дискриминация третьей степени — это вид конкурентной политики, когда торговец устанавливает различные цены на один и этот же продукт для разных групп потребителей с различным доходом либо уровнем потребления.

Образец заявления о признании недееспособным — бланк 2024, скачать в doc

Целью такой дискриминации является максимизация прибыли и вербование новых клиентов. Но как это применяется на практике?

  • К примеру, авиакомпании дают наиболее выгодные цены для пассажиров, которые забронировали билет заранее. Также есть различные тарифы для пассажиров, которым необходимо полететь в наиблежайшие деньки либо на последующий денек.
  • Очередной пример — это скидки для студентов, пожилых людей либо деток. Таковым образом, компания завлекает новых клиентов, которые могут стать неизменными, что приведет к повышению продаж и, соответственно, прибыли.

Любопытно, что ценовая дискриминация третьей степени быть может использована не только лишь для разных групп потребителей, но и внутри одной и той же группы. К примеру, торговцы могут давать скидки тем клиентам, которые делают большие покупки.

Этот способ ценовой дискриминации является достаточно действенным, но компании обычно не делают это очевидно, чтоб не оттолкнуть остальных клиентов. Все скидки и привилегии могут находиться в «секрете» и доступны только избранным группам клиентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: